Осмотр и ремонт рамы — Подготовка ходовой части мотоцикла — Пособие механикам мотоциклов
Неисправности рамы мотоцикла определяют наружным осмотром. Рама мотоцикла не должна иметь трещин, деформации, перекосов кожухов и щитков. Задний щиток должен быть расположен симметрично относительно рамы и прочно закреплен болтами.
Трещины рамы заваривают. Для усиления узла в местах трещин допускается приварка ребер и косынок к раме.
Проверка правильности установки заднего колеса
Проверка установки колес при помощи доски у собранного мотоцикла.
Осматривая раму, необходимо обратить внимание на отверстия крепления двигателя. При большом износе следует заменить щеки, проушины, поставить втулки и др. Колеса, установленные в раме, не должны иметь боковой качки.
В ушках крепления подставки мотоцикла не должно быть люфта, в то же время подставка должна опускаться без значительного усилия рук.
Седло водителя располагают симметрично раме и хорошо закрепляют. Шарнирные соединения седел смазывают, чтобы они легко, без заеданий и перекосов вращались на пальце.
Раму после ремонта, особенно после сварки, окрашивают под цвет общей окраски мотоцикла.
«Пособие механикам мотоциклов»,
А.Н.Силкин, Б.С.Карманов